Большие объемы строительства

Промежуточные опоры изготовляют одностоечными, так же как и анкерные опоры городских линий. Для последних, кроме того, разработан вариант опор А-образной конструкции. Для сельских линий, сооружаемых в условиях свободной территории, угловые, концевые и ответвительные анкерные опоры запроектированы одностоечными с подкосом.

Опоры с кронштейнами для наружного освещения и опоры для контактной сети городского транспорта. Опоры этого типа предназначены для установки светильников наружного освещения и подвески контактной сети троллейбуса и трамвая в городах и поселках городского типа.

Опоры, состоящие из стойки, кронштейна и светильника, разработаны в трех вариантах: для фонарей с кабельной подводкой питания, для фонарей с воздушной подводкой питания, для контактной сети городского транспорта со светильниками при кабельной подводке питания.

Высота установки светильников принята в соответствии с Указаниями по проектированию уличного освещения в зависимости от типа светильника, величины максимального светового потока ламп фонаря и источника света. Высота подвеса электрических проводов для фонарей с воздушной подводкой питания установлена в соответствии с Правилами устройства электроустановок, исходя из расстояния от проводов до земли не менее 6 м при наибольшем их провисании.

При разработке габаритных схем рассматривались консольные светильники с лампами ДРЛ и люминесцентными, а также подвесные светильники при всех типах ламп. На основе анализа наиболее рациональными были признаны опоры с высотой надземной части 6,5 и 8 м при кабельной подводке питания и 8 ж при воздушной подводке.

Для опор контактной сети городского транспорта в соответствии с действующими нормами была принята высота надземной части 9 м. С учетом заделки в грунте полная длина опор определилась равной 8, 10 и 11 м.