Унификация строительных параметров разгрузочных эстакад

В зависимости от высоты эстакады меняется способ обслуживания находящегося на ней подвижного состава. Так, для низких эстакад (высотой до 2 м) наиболее удобным считается обслуживание с земли, для эстакад большей высоты необходимо устраивать специальные площадки, которые могут быть различными в зависимости от схемы разгрузки подвижного состава.

Так, при двусторонней разгрузке Гондол и Хопперов устраивают двусторонние обслуживающие площадки; при односторонней разгрузке Думпкаров устраивают одну площадку со стороны, противоположной разгрузке.

Если же сооружается сдвоенная эстакада, рассчитанная на двустороннюю разгрузку Думпкаров, то обслуживающая площадка может быть одна, посередине эстакады. Когда разгружаются вагоны любого типа при наличии разгрузочных устройств и механизмов, обслуживающие площадки вообще не устраивают.

Засыпные эстакады высотой 1,8 и 3 л предназначены для применения на прямых и горизонтальных участках железнодорожного пути.

Они представляют собой две наклонные подпорные стенки, расположенные по обеим сторонам пути, связанные между собой железобетонными поперечными рамами.

В пределах одной секции плиты, имеющей номинальную длину 3 м, расположены две рамы. Пространство между стенками засыпают песком или шлаком, являющимся основанием под верхнее строение пути.

Балластный слой отсыпают из щебня. Швы между секциями эстакады законопачивают паклей, пропитанной битумом.

Секции монтируют из блоков четырех типоразмеров: двух однотипных стеновых плит с ребрами и двух диафрагм — рам. Плиты с ребрами соединяют сваркой.

Блоки выполняют из обычного железобетона марки 200 для эстакад высотой 1,8 ж и марки 300 при высоте эстакад 3 м. Арматура классов А-П и A-I. К верхней части плит на болтах прикрепляют съемные железобетонные брусья, которые предохраняют плиту от ударов разгружаемого материала и позволяют производить частичную смену шпал без разболчивания стыков рельсов.