Nissan Leaf ZE-1: проверяем пробег в режиме «на все деньги»

На душе было как-то неспокойно. Нет-нет, не из-за того, что переживали за подсаженную батарею и о том, хватит ли энергии доехать до электрической колонки — Leaf ZE-1 потихоньку отучает нас от этой фобии, которая возникла после Leaf ZE0. Неспокойно было оттого, что в прошлый раз мы отклонились от идеальной схемы эксперимента, когда испытывали возможности Лифа и его батареи во взлетном режиме.


Тогда мы допустили ряд ошибок, которые не позволили нам сформировать объективную картину по реальному пробегу в боевом режиме. Мы устроили вальяжный променад до Уссурийска, там на CHAdeMO не только под завязку быстро забили батарею киловатт-часами, но и попутно хорошенько нагрели этим самым батарею. Потом «втопили на все деньги», что батарею также не остудило, ну и режим «В» повышенной рекуперации дополнил картину практически Айвазовского. Поскольку «вспучить» батарею в наши планы не входило, ямщику в моем лице пришлось коней осадить и досрочно прекратить эксперимент.

Исправляемся.

Заранее зарядив наш Лиф «медленным» и щадящим переменным током от бытовой розетки в гараже, мы подъехали к точке старта (обычно это электрозаправка РусГидро на территории АЗС «Роснефть»), но State of Charge оказался 95% — непорядок. Дабы эксперимент был чистым, как выхлоп Nissan Leaf, нужно довести заряд до стопроцентного значения! Подключились к медленному разъему CHAdeMO, на что система отреагировала неутешительным прогнозом — полтора часа, парни, ничего личного. Посовещавшись, решили «добить» постоянкой, но на 4-киловаттном режиме. Полчаса до полного заряда, и батарея не нагрелась.